Меню
8 февраля 2018г. в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 109 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципальный русский камерный оркестр «Лад» провел музыкально-литературную гостиную,, посвящённую Дню памяти А.С. Пушкина «ЗОЛОТАЯ СТРОКА РОССИИ» для 6 – 7-х, классов для 8-х классов. В программе: русские народные мелодии, поэзия и музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель».
Программа получилась теплая, светлая,- да и как иначе?! На экране сменяли друг друга красивые картины русской природы, портреты великого поэта, строчки из его произведений. На сцене играл профессиональный оркестр, руководимый заслуженным артистом России главным дерижером и художественным руководителем Сергеем Безбородовым. Солисты оркестра – лауреаты международных и всероссийских конкурсов – Анна Ракитина и Евгений Зайцев пели на сцене прекрасные песни.
В огромной копилке творений Пушкина, прожившего всего 37 лет немало произведений связанных с историей нашей страны, её традициями, фольклором.
С раннего детства нам знакомы удивительные сказки, что читала нам бабушка.
Пушкин вдохновил своим творчеством многих композиторов. Русские композиторы создали при жизни поэта на протяжении почти пятнадцати лет (начиная с 1823 года) более 70 романсов на тексты лирических стихотворений А.С. Пушкина. Большинство принадлежит популярным в то время композиторам во главе с Верстовским: Алябьеву, Титову, молодому Глинке, Римскому – Корсакову, Даргомыжскому.
А.С. Пушкин не был специалистом-музыкантом: он не играл на музыкальных инструментах, не обладал певческим голосом, но всё это совершенно не исключает его музыкальной одарённости и постоянного, живого и искреннего внимания к музыке, проникновения в её сущность.
Среди творений поэта, получивших мировую известность, конечно, те, что изучают в средней школе и те, что получили вторую жизнь благодаря музыке. По произведениям Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов. Самые известные :
- М. Глинка «Руслан и Людмила» (опера), 1821 г.
- А. Даргомыжский «Русалка», 1856 г., «Каменный гость», 1868 г. (оперы)
- М. Мусоргский «Борис Годунов», 1869 г. (опера)
- Н. Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане», 1900 (опера), «Золотой петушок», 1908 г. (опера и балет (1937) на музыку оперы), «Моцарт и Сальери», 1897 г. (опера)
- П. Чайковский «Евгений Онегин», 1878 г., «Пиковая дама», 1891 г., «Мазепа», 1883 г. (оперы)
- С. Рахманинов «Алеко», 1892 г., «Скупой рыцарь», 1903 г. (оперы)
- Ц. Кюи «Кавказский пленник» (опера), «Пир во время чумы», 1900 г. (опера), «Капитанская дочка», 1909 г. (опера)
- Б. Асафьев «Бахчисарайский фонтан», 1934 г. (балет), «Барышня-крестьянка», 1946 г. (балет), «Кавказский пленник», 1938 г. (балет), «Пир во время чумы» (опера), «Медный всадник» (опера), «Гробовщик», 1943 г. (балет), «Каменный гость», 1946 г. (балет)
«В сокровищницу мирового музыкального искусства кроме опер, балетов, многочисленных романсов вошли музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель», созданные Георгием Васильевичем Свиридовым в 1974 году» - говорит ведущая, лектор-музыковед Ольга Ясас, и звуки музыки переносят слушателей в то, пушкинское время. Лица ребят серьезны и вдумчивы...
Содружество оркестра и школы положительно сказывается на развитии детей, их музыкально-художественное воспитание, развитие музыкального вкуса.